
Российские ритейлеры все активнее используют машинное обучение, нейросети и искусственный интеллект для прогнозирования спроса и увеличения продаж. Рассказываем, как это работает, и какие возможности открывает для продавцов.
На прошлой неделе представители торговой сети «Магнит» сообщили о том, что завершили тестирование нейросети для анализа спроса на товары и переходят к полноценному внедрению технологии. Она поможет тщательнее планировать количество привозимых товаров и отслеживать пики покупателей активности.
По прогнозам аналитиков «Магнита», использование нейросетей и машинного обучения позволит ритейлеру увеличить выручку на 4 млрд рублей в год за счёт снижения на дефицита товаров. Ещё 1 млрд компания планирует сэкономить на сокращении списаний продукции.
Ранее систему прогнозирования спроса и пополнения товарного запаса внедрила X5 Retail Group в своих сетях «Карусель» и «Перекресток». Для определения необходимого количества товара система использует данные о продажах, рыночных и маркетинговых активностях за два года, и, кроме того, информацию о событиях, которые могут повлиять на поведение покупателей и работу магазинов. Как сообщил директор по логистике «Перекрёстка» Денис Шульга, «возврат инвестиций от внедрения произошел за два месяца вместо восьми».